Тренер — самый главный человек в футбольной секции. Именно от него зависит, будет ли девочке комфортно в команде и сможет ли она там развиваться: не только спортивно, но и как личность. Важные качества тренера — энтузиазм, любовь к футболу, стремление к развитию и наличие спортивного опыта.
Для работы с детьми младшего возраста ключевыми навыками являются умение вовлечь девочек в тренировочный процесс, способность создать позитивную атмосферу в команде и обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенку. В этом материале мы рассмотрим несколько характеристик, по которым можно распознать хорошего тренера.
Помогает детям развиваться и получать удовольствие от тренировок
Главная цель секции по футболу — удовольствие и развитие ребенка. Поэтому тренер должен уметь создать такой настрой в группе, чтобы девочки были по-настоящему счастливы после занятий и с радостью приходили на тренировки. Это и есть самая главная характеристика профессионала своего дела — если дети в его команде довольны, значит он все делает правильно и ему стоит доверять.
В такой обстановке девочкам проще развиваться: футбол даст им не только технические и аналитические навыки, но и научит брать на себя ответственность и работать в команде, что наверняка пригодится не только на поле, но и в обычной жизни.
Умение общаться
Детский тренер это, в первую очередь, педагог, а уже потом методист. Большая часть его работы состоит из общения: с детьми, с их родителями, с коллегами. Грамотный тренер умеет находить подходящие слова для всех, потому что только так можно выстроить эффективный процесс обучения и создать комфортную атмосферу в коллективе.
Успешная коммуникация между ребенком и тренером начинается с обращения к девочке по имени, поскольку так ей будет гораздо проще привыкнуть к новой обстановке и к наставнику.
Хороший тренер не станет повышать голос, ругать и оказывать давление на девочку, особенно в присутствии других людей. Вместо этого он сначала похвалит ребенка за то, что у него получилось, а потом аккуратно скорректирует ошибки и предложит попробовать еще раз.
Детский футбольный тренер поддерживает связь не только с игроками, но и с родителями. Важно, чтобы он мог донести до мам и пап простую истину: ребенку нужна поддержка и любовь родителей, а не оценка его результатов.
Если коуч не рассказывает о том, как прошла тренировка, об успехах или особенностях вашей дочери и вообще ведет себя довольно закрыто — это повод задуматься о том, подходит ли этот тренер вашему ребенку.
Для работы с детьми младшего возраста ключевыми навыками являются умение вовлечь девочек в тренировочный процесс, способность создать позитивную атмосферу в команде и обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенку. В этом материале мы рассмотрим несколько характеристик, по которым можно распознать хорошего тренера.
Помогает детям развиваться и получать удовольствие от тренировок
Главная цель секции по футболу — удовольствие и развитие ребенка. Поэтому тренер должен уметь создать такой настрой в группе, чтобы девочки были по-настоящему счастливы после занятий и с радостью приходили на тренировки. Это и есть самая главная характеристика профессионала своего дела — если дети в его команде довольны, значит он все делает правильно и ему стоит доверять.
В такой обстановке девочкам проще развиваться: футбол даст им не только технические и аналитические навыки, но и научит брать на себя ответственность и работать в команде, что наверняка пригодится не только на поле, но и в обычной жизни.
Умение общаться
Детский тренер это, в первую очередь, педагог, а уже потом методист. Большая часть его работы состоит из общения: с детьми, с их родителями, с коллегами. Грамотный тренер умеет находить подходящие слова для всех, потому что только так можно выстроить эффективный процесс обучения и создать комфортную атмосферу в коллективе.
Успешная коммуникация между ребенком и тренером начинается с обращения к девочке по имени, поскольку так ей будет гораздо проще привыкнуть к новой обстановке и к наставнику.
Хороший тренер не станет повышать голос, ругать и оказывать давление на девочку, особенно в присутствии других людей. Вместо этого он сначала похвалит ребенка за то, что у него получилось, а потом аккуратно скорректирует ошибки и предложит попробовать еще раз.
Детский футбольный тренер поддерживает связь не только с игроками, но и с родителями. Важно, чтобы он мог донести до мам и пап простую истину: ребенку нужна поддержка и любовь родителей, а не оценка его результатов.
Если коуч не рассказывает о том, как прошла тренировка, об успехах или особенностях вашей дочери и вообще ведет себя довольно закрыто — это повод задуматься о том, подходит ли этот тренер вашему ребенку.

Сам показывает упражнения
Лучший тренер — тот, кто на собственном примере может повторить все упражнения и наглядно их показать. Как правило, многим детям трудно понимать только устные абстрактные инструкции, и обучение пройдет гораздо продуктивнее, если наставник сможет продемонстрировать, что нужно делать.
Понимает, как развивать команду
Постановка целей — необходимый этап при разработке стратегии развития команды любого возраста. Если наставник не занимается планированием — ему будет сложно отслеживать прогресс своих подопечных и у него не будет понимания, как и куда двигаться дальше.
Хороший тренер умеет ставить краткосрочные и долгосрочные цели: как в общем для команды, так и отдельно для каждого игрока. Их достижение реализуется при помощи анализа прогресса и грамотного планирования тренировочного процесса исходя из игровых показателей девочек.
Анализ поможет отследить моменты, требующие дополнительной проработки на занятиях — таким образом, можно будет скорректировать тренировочный план и впоследствии добиться нужного результата.
Творческий подход и интенсивность
Для детей каждая тренировка — игра. Хороший тренер это понимает и старается использовать творческий подход при построении тренировочного процесса, чтобы девочкам было весело и увлекательно.
Делать это легко через разнообразие заданий: сегодня ребенок обгоняет фишки на воображаемом спорткаре, завтра — убегает через них от серого волка. Упражнения во время тренировок должны поддерживать определенный темп, чтобы исключить перегрузки и, наоборот, недостаточную вовлеченность девочек в занятия.
Решает конфликты между детьми
Безопасная и позитивная атмосфера на занятиях формирует настроение и отношения внутри команды. Приход нового ребенка в уже сложившийся коллектив чаще всего является стрессом не только для него, но и для остальных членов секции. Поэтому задача тренера — подготовить команду и на собственном примере показать, как надо принять новенькую.
Конечно, возможны небольшие конфликты: например, если девочка не умеет выполнять то, что уже умеют другие. Роль педагога здесь — объяснить команде, что ошибаться это нормально, что все равны и каждый нуждается в поддержке, особенно на первых порах.
Если тренер объединяет в себе все вышеперечисленные характеристики — его можно назвать по-настоящему хорошим наставником для девочек. С таким преподавателем дети не только обучатся игровым навыкам, но и будут чувствовать себя в безопасности, а также получат физическое и личностное развитие.
Лучший тренер — тот, кто на собственном примере может повторить все упражнения и наглядно их показать. Как правило, многим детям трудно понимать только устные абстрактные инструкции, и обучение пройдет гораздо продуктивнее, если наставник сможет продемонстрировать, что нужно делать.
Понимает, как развивать команду
Постановка целей — необходимый этап при разработке стратегии развития команды любого возраста. Если наставник не занимается планированием — ему будет сложно отслеживать прогресс своих подопечных и у него не будет понимания, как и куда двигаться дальше.
Хороший тренер умеет ставить краткосрочные и долгосрочные цели: как в общем для команды, так и отдельно для каждого игрока. Их достижение реализуется при помощи анализа прогресса и грамотного планирования тренировочного процесса исходя из игровых показателей девочек.
Анализ поможет отследить моменты, требующие дополнительной проработки на занятиях — таким образом, можно будет скорректировать тренировочный план и впоследствии добиться нужного результата.
Творческий подход и интенсивность
Для детей каждая тренировка — игра. Хороший тренер это понимает и старается использовать творческий подход при построении тренировочного процесса, чтобы девочкам было весело и увлекательно.
Делать это легко через разнообразие заданий: сегодня ребенок обгоняет фишки на воображаемом спорткаре, завтра — убегает через них от серого волка. Упражнения во время тренировок должны поддерживать определенный темп, чтобы исключить перегрузки и, наоборот, недостаточную вовлеченность девочек в занятия.
Решает конфликты между детьми
Безопасная и позитивная атмосфера на занятиях формирует настроение и отношения внутри команды. Приход нового ребенка в уже сложившийся коллектив чаще всего является стрессом не только для него, но и для остальных членов секции. Поэтому задача тренера — подготовить команду и на собственном примере показать, как надо принять новенькую.
Конечно, возможны небольшие конфликты: например, если девочка не умеет выполнять то, что уже умеют другие. Роль педагога здесь — объяснить команде, что ошибаться это нормально, что все равны и каждый нуждается в поддержке, особенно на первых порах.
Если тренер объединяет в себе все вышеперечисленные характеристики — его можно назвать по-настоящему хорошим наставником для девочек. С таким преподавателем дети не только обучатся игровым навыкам, но и будут чувствовать себя в безопасности, а также получат физическое и личностное развитие.